НОВОГОДНИЙ СТАРТИНЕЙДЖЕР
Цель: способствовать воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карандаши и краски, коробки с игрушками, серпантином и мишурой, две корзины, листы бумаги.
По этому сценарию новогоднего стартинейджера (от слияния английских слов звезда и подросток) мы организовывали представление и в начальной школе, и для детей 10-13 лет.
Цель: способствовать воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей личности школьников на примере традиций праздников православного календаря.
Задачи:
— расширять познавательный кругозор;
— воспитывать коллективизм и ответственность;
— способствовать формированию дополнительных знаний и умений в отдельных областях жизнедеятельности;
— воспитывать эстетический вкус;
— активизировать творческий потенциал учащихся.
В конкурсах участвуют 3-4 команды по 6 человек.
Ведущая: Говорят, что в Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим сюда, мы говорим: «С наступившим Новым годом! С Новым счастьем!». Тем более, что совсем скоро мы будем праздновать Старый Новый год!
Из истории праздника: Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста. Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением. Все больше людей относятся к нему, как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые… Ведь этот праздник более спокойный, ему несвойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.
А в связи с этим я приглашаю вас на Новогодний стартинейджер. Нам нужно разделиться на команды.
За победу в каждом конкурсе вы будете получать звезды. И та команда, которая получит больше звезд, станет победителем. Итак, вперед! Начнем с представления команд.
Конкурс представление команд. Каждая команда представляет новогоднее название, девиз и эмблему.
Ведущая: Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш следующий конкурс называется «Поздравительная открытка».
Конкурс «Поздравительная открытка».
Командам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши и краски. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Жюри подведет итоги. А сейчас мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: «Дед Мороз».
Кто ребятам красит нос?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Нет, ребята,
На стеклах,
Рисует он,
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет,
И знать вы должны:
Стекло,
Сохраняет,
Нам в доме …
(тепло).
Ведущая: Новый год мы не представляем себе без елки. Дома елки вы наверняка уже украсили. Следующий наш конкурс называется «Елочка».
Конкурс «Елочка».
Командам выдаются коробки с игрушками, серпантином и мишурой. Один из членов команды будет «елочкой». Задача остальных участников нарядить «елочку». Самая нарядная «елочка» получает звезду.
Звучит музыка. Команды выполняют задание.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какие красивые елочки у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год, Рождество, Старый Новый год без елки, так и не представляем их без снега. Любимая игра всех детей зимой – снежки. Наш следующий конкурс так и называется.
Конкурс «Снежки».
Участники команд выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист (т.е., превратить в «снежок») и попасть в корзину. Сколько попаданий, столько звезд.
Ведущая: Вы знаете, что в старый новый год ходят колядовщики, они поют , танцуют и поэтому
следующий конкурс — «Танцевальный». Конкурс «Танцевальный».
Под музыку команды исполняют сначала танец Бабок-Ёжек, а затем Снежинок.
Ведущая: И в Новый год, и Старый Новый год, и в Рождество всегда звучит веселая музыка, и мы поем веселые песни. Следующий наш конкурс — «Музыкальный».
Конкурс «Музыкальный».
Командам предлагается спеть песню «В лесу родилась елочка», заменяя слова на гав-гав, мяу-мяу, кря-кря.
Ведущая: Следующий наш конкурс называется «Часики». Приглашаем капитанов команд.
Конкурс «Часики».
Ваши руки – это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15,15:40, 18:00. За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.
Снегурочка: Наш последний конкурс называется «Новогодний театр».
Конкурс «Новогодний театр».
Выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.
СКАЗКА 1
Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.
СКАЗКА 2
На поляне стоит Ёлка. Но она грустит, потому что всех ее подруг увезли в город встречать Новый год, а её не взяли, потому что она была полулысая и кривая на один бок, причем правый. Идет снег. Снежинки летают, летают, то останавливаются, то снова летают, то начинают кружиться, кружиться, то снова останавливаются. Пробегает мимо Заяц подпрыгивая и прихрамывая на левую ногу. Его уши болтаются вперед и назад, влево и вправо. От страха у него дрожит хвостик. Он быстро прыгает под хилые ветки Ёлки. Она заботливо укрывает его всеми двумя ветками. На сцену выбегает Волк. Он внимательно высматривает Зайца. От злости у него стучат зубы, а от голода живот прилип к позвоночнику, и дергается глаз, левый. Он хищно озирается по сторонам. Оббегает вокруг ёлки, обнюхивает. Но ничего не найдя убегает проч. Елка раздвигает свои ветки в сторону. Заяц выпрыгивает из – под ёлки .Вытирает со лба пот, облегченно вздыхает и упрыгивает проч. Ёлка тоскливо засыпает.
Ведущая: Давайте-ка мы подведем итоги, посмотрим, у какой команды оказалось больше звезд.
Подводятся итоги. Победившей команде выдается приз.
Ведущий: От всей души желаем всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажем вам всем на прощанье:
«Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!»
Далее проводится новогодняя дискотека.