Полезно

- телефон Службы семейного консультирования ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» (3452) 673-673 (Тюмень), (3456) 24-50-50 (Тобольск), (34551) 2-93-95 (Ишим) - (консультация медицинского психолога, врача психиатра-нарколога, врача психотерапевта по вопросам употребления психоактивных веществ);

- общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-01-22 Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

баннер

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы православия»

Автор-разработчик: Тропынина Елена Григорьевна

Педагог ДО: Тропынина Елена Григорьевна

Приоритетным направлением программы является приобщение детей к ценностям православной культуры. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из актуальных  проблем нашего времени. Развивать понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.

Программа «Основы православия» носит актуальный просветительский характер. Она позволит дать школьникам представление о многообразии тематики и взаимопроникновении религиозной и светской культур.

Программа направлена на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и государственных традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Программа рассчитана на детей  школьного возраста 7-14 лет.

Объем программы составляет 72 часа.

Программа рассчитана на 1 год обучения, по 1часу два раза в неделю (1 академический час — 45 мин.).

В программе предусматривается виды занятий: групповые, коллективные, имеется возможность их сочетания, форма обучения – очная.

Цель: духовно-нравственного развитие ребенка, приобщения подрастающего поколения к ценностям   православной культуры.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

— расширять представления  о культурном наследии своего народа;

— знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.

Воспитательные задачи:

— воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре, бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.

Развивающие задачи:

— развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное;

— формировать духовно-нравственную личность детей и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории.

Программа Основы православия


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮИД — Детская Патрульная Служба»

Автор-разработчик: Щитова Ирина Николаевна

Педагог ДО: Щитова Ирина Николаевна

Программа разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», общественной программы профилактики дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога в школу», на основе модифицированной программы «Планета ЮИД», а также методических рекомендаций: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва 2007г.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры, организуется самостоятельная деятельность воспитанников, в учебный процесс включено проблемное обучение, осуществляется связь обучения с практикой, обсуждаются с обучающимися актуальные события современности. Также программой предусмотрено применение нетрадиционных форм организации учебного процесса (соревнования, театрализация, тренинги и др.) и разнообразных средств обучения (печатные, наглядные плоскостные, аудиовизуальные, электронные образовательные ресурсы).

Адресат программы

При планировании профилактической работы учитывались психофизические особенности детей младшего и среднего школьного возраста, во многом определяющие их поведение на дороге. В этом возрасте состояние центральной нервной системы остается неустойчивым, повышается возбудимость, отвлечение внимания, что резко увеличивает вероятность попадания детей этого возраста в дорожно-транспортные происшествия. Руководствуясь этими данными, возникла необходимость в обучении детей и подростков 8-14 лет.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения -36 часов, второй год обучения – 72 часа. Общий курс обучения -108 часов.

Формы и виды занятий

Программа «ЮИД – Детская Патрульная Служба» предполагает использование таких форм работы, как: деловая игра, ситуационно-ролевая игра, брейн-ринги, конкурсы, викторины, экскурсии, выступление агитбригады и многие другие.

Программа в себя включает традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся. Традиционные – лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, акции и праздники тематического содержания. Нетрадиционные – презентации, защита проектов, круглый стол, флэшмоб.

Режим занятий

Программа предусматривает занятия один раз в неделю первого года обучения и двухчасовые занятия один раз в неделю или одно часовые занятия два раза в неделю  второго года обучения. Наполняемость группы первого года обучения от 10 до 15 человек. Наполняемость группы второго года обучения от 8 до 10 человек.

Цель программы:

Формирование у обучающихся, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Пропаганда ПДД и профилактика детского ДТП.

Задачи:

обучающие:

  • изучить правила безопасного поведения на дорогах;
  • ознакомить обучающихся со специальной дорожной терминологией;
  • ознакомить с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
  • ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи      пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

развивающие:

  • развивать умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, а при необходимости быстро принимать грамотные решения и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • развивать организаторские способности у воспитанников.

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах.
  • привлечение обучающихся к агитационной театрализованной деятельности; привитие таких качеств как коллективизм, ответственность, коммуникабельность, артистичность, умение работать в команде.

Программа ЮИД -детская патрульная служба


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофорик»

Автор-разработчик: Щитова Ирина Николаевна

Педагог ДО: Щитова Ирина Николаевна

 Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

Одним из путей решения данной задачи  в процессе образования является обучение учащихся правилам ПДД посредством дополнительных образовательных программ в том числе.

 Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Новизной является раздел программы «Мой друг – велосипед». Раздел поможет обучающимся научиться фигурному вождению велосипедом.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры, организуется самостоятельная деятельность воспитанников, в учебный процесс включено проблемное обучение, осуществляется связь обучения с практикой, обсуждаются с обучающимися актуальные события современности. Также программой предусмотрено применение нетрадиционных форм организации учебного процесса (соревнования, театрализация, тренинги и др.) и разнообразных средств обучения (печатные, наглядные плоскостные, аудиовизуальные, электронные образовательные ресурсы).                                                    Программой предусмотрены темы по прикладному творчеству. Используя техники аппликации из бумаги и картона, лепки из пластилина и теста, витражирования стекла и рисования учащиеся будут изготавливать поделки тематического содержания (дорожные знаки, дорожную атрибутику,  дорожные ситуации и т.п.)

Адресат программы

Учащиеся начальных классов, возраст от 8 до 9 лет.

Объём и срок освоения  программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов на освоение программы – 36 часов.

Программа предполагает использование следующих форм занятий: лекции, беседы, просмотр презентаций, практические занятия  на применение знаний, тестирование.

Занятия начинаются с 1 сентября и оканчиваются 31 мая.

Программа предусматривает одночасовые занятия (академический час 45 минут) один раз в неделю. Наполняемость группы от 10 до 20 человек.

Цель программы:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда ПДД. Формирование у обучающихся, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

обучающие:

  • изучить правила безопасного поведения на дорогах;
  • ознакомить обучающихся со специальной дорожной терминологией;
  • ознакомить с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
  • ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи      пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  • обучить подростков навыкам фигурного вождения;

развивающие:

  • развивать умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, а при необходимости быстро принимать грамотные решения и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • развивать организаторские способности у воспитанников;

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах.
  • привлечение обучающихся к соревновательной спортивной деятельности; привитие таких качеств как коллективизм, ответственность, умение работать в команде.

Программа Светофорик


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮИД — Азбука дорожной безопасности»

Автор-разработчик: Щитова Ирина Николаевна

Педагог ДО: Щитова Ирина Николаевна

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе — детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Программа сориентирована на изучение основ безопасности за короткое время, с нестандартным подходом.

Адресат программы — учащиеся начальных классов, возраст от 7 до 10 лет.

Программа рассчитана на 4,5 месяца обучения. Общее количество часов на освоение программы – 18 часов.

Формы обучения и виды занятий

Программа «ЮИД – Азбука дорожной безопасности» предполагает использование следующих форм занятий: лекции, беседы, просмотр презентаций, практические занятия  на применение знаний, тестирование.

Занятия начинаются с 1 сентября и оканчиваются 31 мая.

Программа предусматривает одночасовые занятия (академический час 45 минут) один раз в неделю. Наполняемость группы от 10 до 20 человек.

Цель программы:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда ПДД. Формирование у обучающихся, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

обучающие:

  • изучить правила безопасного поведения на дорогах;
  • ознакомить обучающихся со специальной дорожной терминологией;
  • ознакомить с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
  • ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи      пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  • обучить подростков навыкам фигурного вождения;

развивающие:

  • развивать умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, а при необходимости быстро принимать грамотные решения и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • развивать организаторские способности у воспитанников;

воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах.
  • привлечение обучающихся к соревновательной спортивной деятельности; привитие таких качеств как коллективизм, ответственность, умение работать в команде.

Программа ЮИД — азбука дорожной безопасности


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЮИД — Школа юных пешеходов и велосипедистов»

Автор-разработчик: Щитова Ирина Николаевна

Педагог ДО: Щитова Ирина Николаевна

Актуальность составления  программы определена создавшейся специфичностью ДТП в настоящее время в нашем обществе, низкой компетенцией обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах, и, как следствие, необходимостью поиска новых эффективных механизмов, современных форм и методов работы по формированию компетентных участников дорожного движения в изменяющих социально экономических условиях.                                   Данная программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

С 14 лет Правила разрешают ездить на велосипеде по дорогам. Программа создана для того, чтобы помочь начинающему велосипедисту сохранить свое здоровье, а возможно, сберечь жизнь.  Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является привлечение для совместного обучения разновозрастного состава учащихся. Этот фактор позволяет осуществлять комплексное применение элементов технологии индивидуализации обучения, проблемного обучения и технологии КСО в образовательном процессе. Открываются оптимальные условия для работы учащихся в режиме индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

Адресат программы

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 8 до 14 лет, желающие

активно участвовать в работе отряда юных инспекторов движения и приобрести навыки безопасного вождения велосипеда. Наполняемость группы 10-15 человек.

Объём и срок освоения программы

Продолжительность образовательного процесса — в течение одного учебного года, общее количество часов 72 .

Формы обучения и виды занятий

Занятия по правилам дорожного движения с обучающимися проводятся в специализированном учебном кабинете по ПДД, на специальной велоплощадке с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и транспортного средства — велосипед.

На велоплощадке наносится дорожная разметка проезжей части, перекресток, пешеходные переходы, временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Также занятия проводятся на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов. К занятиям привлекаются  работники правоохранительных  органов, медицинский работник.

Занятия начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая. Программа предусматривает занятия один раз в неделю по два часа (академический час 45 минут) или по одному часу два раза в неделю и составляет 72 часа в год.

Цель программы: Практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи обучающие:

  • изучить правила безопасного поведения на дорогах;
  • ознакомить учащихся со специальной дорожной терминологией;
  • ознакомить с методами и формами пропаганды безопасности дорожного движения;
  • ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  • обучить подростков навыкам фигурного вождения велосипеда;

развивающие:

  • развить умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, а при необходимости быстро принимать грамотные решения и действовать в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • развить организаторские способности у учащихся;

воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах.
  • привлекать учащихся к соревновательной спортивной деятельности; прививать такие качества как коллективизм, ответственность, умение работать в команде.
  • ориентировать обучающихся на профессии, необходимые в органах внутренних дел.

Программа ЮИД — школа юных пешеходов и велосипедистов


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по исправлению речевых нарушений

Автор-разработчик: Бровкина Татьяна Владимировна

Педагог ДО: Бровкина Татьяна Владимировна

Данная краткосрочная программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Недостатки устной речи могут являться причиной  ошибок в письменной речи. У 16,7%  будущих первоклассников имеются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии (Парамонова, 2006). У детей с нечёткой артикуляцией необходимо проводить дифференциацию звуков родного языка.

Кроме того, научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе (Т.А.Власова, 1972). Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.

Адресат программы: дети 5-10 лет, имеющие нарушения:

  1. Звукопроизношения;
  2. Фонематического слуха.

Наполняемость групп: 6-8 человек.

Цель программы: Овладение детьми самостоятельной, связанной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Задачи программы:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у детей.
  • Преодоление недостатков в речевом развитии.
  • Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.
  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта. Профилактика нарушений письменной речи.
  • Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
  • Развитие психических функций:     слухового     внимания, зрительного   внимания,   слуховой  памяти, зрительной   памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДО и специалистами медицинских учреждений. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Формами обучения выступают мелкогрупповые занятия с детьми и игры продолжительностью 30 минут. Периодичность занятий– 2 раза в неделю. Занятия проходят в течение 4 учебных недель. Итого 8 часов за период обучения.

Программа по исправлению речевых нарушений


 

 

 

6+