Социально-педагогическая направленность
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Малышок»
авторы-разработчики: Жукова М.А., Вальтерова Е.А., Прокопьева Г.А.
Педагоги ДО: Жукова М.А., Вальтерова Е.А., Прокопьева Г.А.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Музыка и движение также являются универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
Актуальность программы – занятия в рамках данной программы являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Отличительной особенностью и новизной является органичное сочетание в программе дисциплин: лепка, развитие речи, рисование и ритмика. Занятия по данным дисциплинам направлены на всестороннее раннее развитие детей младшего дошкольного возраста. В рамках программы педагоги используют проверенные методики, связанные с включением в каждое занятие разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником и творцом.
Цель программы – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Программа нацелена на решение следующих задач:
приобщение ребенка к окружающей среде;
воспитание эстетического восприятия детей;
приобщение к миру искусства;
развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
развитие детского творчества в изобразительной деятельности;
формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми;
развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.
Программа включила в себя следующие рабочие программы: «Волшебный мир лепки и аппликации», «Разноцветный мир», «Ритмика», «Развитие речи».
В рамках каждой рабочей программы предусмотрено 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут, 4 занятия в неделю по всем дисциплинам, итого – 34 часа в год по каждой рабочей программе, всего 136 часов. Форма занятий – групповые очные занятия, наполняемость группы до 10 человек. К занятиям в рамках рабочей программы «Ритмика» допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, после предъявления соответствующего заключения из медицинского учреждения.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Солнышко»
авторы-разработчики: Прокопьева Г.А., Маркова Т.В.,
Тропынина Е.Г., Щитова И.Н., Оленич Н.В.
Педагоги ДО: Прокопьева Г.А., Щитова И.Н.,
Тропынина Е.Г., Бровкина Т.В., Оленич Н.В.
Поистине говорят, что детство – счастливая пора в жизни человека. Но это ещё и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем, как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием. От того, насколько правильно организовано дошкольное образование, зависит и дальнейшее развитие личности.
Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение.
Актуальность программы — успешное обучение дошкольников может осуществиться только в форме игры, поэтому программа направлена на обеспечение эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития дошкольника, активно вовлекая ребят в разнообразную игровую деятельность. По мере освоения программы у обучающихся развивается внимание, память, воображение и мышление. Через игру ребёнок учится радоваться успеху сверстников и стойко переносить неудачу.
В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. А самое главное, что именно через игру ребенок начинает мыслить, выдумывать, творить.
Программа разработана с целью создания условий для социальной адаптации и творческого развития ребенка дошкольного возраста посредством игровых средств, в процессе развития его интереса к познанию, общению, творчеству в учреждении дополнительного образования детей.
Задачи программы:
- развивать логическое и образное мышление, зрительную, слуховую память, координацию и мелкую моторику руки, воображение и речь, умственные и познавательные способности ребёнка;
- совершенствовать языковые способности; создавать условия для формирования у детей навыков межличностного общения;
- помочь ребёнку преодолеть психологический барьер перед школой;
- воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть его в окружающем
мире;
- создать условия для развития таких качеств личности, как
доброжелательность, отзывчивость, внимательность, усидчивость и
работоспособность; - способствовать сплочению и объединению детей и родителей через
различные творческие задания, праздники, конкурсы, выставки,
экскурсии и другие формы работы.
Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет.
Программа включает в себя следующие рабочие программы:
— «Окружающий мир»
— «Funny English»
— «Хореография. Театр танца»
— «Музыка»
— «Чудо конструирования»
— «Театральный»
Программа рассчитана на три года обучения. Форма обучения – очная, занятия проходят в группах по 10-12 человек. В рамках одной рабочей программы у обучающегося 1 занятие в неделю по 30 минут. В неделю обучающийся посещает 6 разных (по 6 рабочим программам), итого 6 разных занятий в неделю. К занятиям в рамках рабочей программы «Хореография. Театр танца» допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, после предъявления соответствующего заключения из медицинского учреждения.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «АБВГДейка»
авторы-разработчики: Жукова М.А., Вальтерова Е.А.
Педагоги ДО: Жукова М.А., Вальтерова Е.А.
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. Всестороннее развитие ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Сегодня внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка.
Создание данной программы, направлено на получение первичных знаний и навыков чтения и математики в игровой форме, большое внимание уделено получению ребенком представлений – ученик, учитель, урок, правила поведения на уроке. В современном мире заботливые родители не всегда могут найти время для подготовки своего ребенка к школе, не всегда могут подобрать правильную методику для успешного овладения навыками чтения, счета, и не всегда могут найти подход к своему ребенку в качественно новой роли – роли педагога. Поэтому данная программа является востребованной и весьма актуальной.
В рамках данной программы обучающиеся осваивают две дисциплины: чтение и математика. Каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают, как единое целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия. Оптимальной формой взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста является проблемно-игровая деятельность. Современные педагогические требования к мыслительной деятельности ребёнка состоят в развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые, исследовательские действия, соотносить их с результатом, объективно оценивая его. Именно в условиях проблемно-игровой ситуации ребёнок стремится к активной позиции, к поиску практических действий, экспериментированию, общению, к разрешению противоречий и ошибок, проявлению интеллектуальных эмоций. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные.
Программа представлена двумя дисциплинами, двумя рабочими программами – «Обучение грамоте», «Занимательная математика». Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 раз – чтение, 1 раз – математика, продолжительность занятий 30 мин. Всего по программе – 68 часов, 34 – часа в рамках рабочей программы «Обучение грамоте», 34 – часа в рамках программы «Занимательная математика».
Цель программы: всестороннее развитие дошкольников, формирование их умственных способностей и творческой активности, подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- формирование начальных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве);
- формирование начальных представлений о грамоте (звук, буква, слог и его виды, слово, предложение, алфавит).
Развивающие задачи:
- развитие логического мышления,
- развитие познавательной творческой активности и познавательной мотивации,
- развитие внимания (объём, распределение, концентрация, переключение),
- развитие памяти (наглядно-образной и смысловой).
Воспитательные задачи:
- выработка активной позиции в собственной познавательной деятельности;
- формирование навыков самоконтроля и регуляции собственной деятельности;
- развитие способности проявлять инициативу;
- формирование основ коллективной деятельности детей;
- развитие уважения к мнению и мыслям собеседника при совместном решении познавательных задач.