Мы во вконтакте

Опрос

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг в сфере дополнительного образования

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Архивы

Полезно

- телефон Службы семейного консультирования ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» (3452) 673-673 (Тюмень), (3456) 24-50-50 (Тобольск), (34551) 2-93-95 (Ишим) - (консультация медицинского психолога, врача психиатра-нарколога, врача психотерапевта по вопросам употребления психоактивных веществ);

- общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-01-22 Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

баннер

Социально-педагогическая направленность

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Малышок»

авторы-разработчики: Жукова М.А., Вальтерова Е.А., Прокопьева Г.А.

Педагоги ДО: Жукова М.А., Вальтерова Е.А., Прокопьева Г.А.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Музыка и движение также являются универсальным средством эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Актуальность программы – занятия в рамках данной программы  являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отличительной особенностью и новизной является органичное сочетание в программе дисциплин: лепка, развитие речи, рисование и ритмика. Занятия по данным дисциплинам направлены на всестороннее раннее развитие детей  младшего дошкольного возраста. В рамках программы педагоги используют проверенные методики, связанные с включением в каждое занятие разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником и творцом.

Цель программы – формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Программа нацелена на решение следующих задач:

приобщение ребенка к окружающей среде;

воспитание эстетического восприятия детей;

приобщение к миру искусства;

развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

развитие детского творчества в изобразительной деятельности;

формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми;

развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.

Программа включила в себя следующие рабочие программы: «Волшебный мир лепки и аппликации», «Разноцветный мир», «Ритмика», «Развитие речи».

В рамках каждой рабочей программы предусмотрено 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут, 4 занятия в неделю по всем дисциплинам, итого – 34 часа в год по каждой рабочей программе, всего 136 часов. Форма занятий – групповые очные занятия, наполняемость группы до 10 человек. К занятиям в рамках рабочей программы «Ритмика» допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, после предъявления соответствующего заключения из медицинского учреждения.

Программа Малышок


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Солнышко»

авторы-разработчики: Прокопьева Г.А., Маркова Т.В.,

Тропынина Е.Г., Щитова И.Н., Оленич Н.В.

Педагоги ДО: Прокопьева Г.А., Щитова И.Н.,

Тропынина Е.Г., Бровкина Т.В., Оленич Н.В.

Поистине говорят, что детство – счастливая пора в жизни человека. Но это ещё и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем, как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием. От того, насколько правильно организовано дошкольное образование, зависит и дальнейшее развитие личности.

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение.

Актуальность программы — успешное обучение дошкольников может осуществиться только в форме игры, поэтому программа направлена на обеспечение эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития дошкольника, активно вовлекая ребят в разнообразную игровую деятельность. По мере освоения программы у обучающихся развивается внимание, память, воображение и мышление. Через игру ребёнок учится радоваться успеху сверстников и стойко переносить неудачу.

В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. А самое главное, что именно через игру ребенок начинает мыслить, выдумывать, творить.

Программа разработана с целью создания условий для социальной адаптации и творческого развития ребенка дошкольного возраста посредством игровых средств, в процессе развития его интереса к познанию, общению, творчеству в учреждении дополнительного образования детей.

Задачи программы:

  • развивать логическое и образное мышление, зрительную, слуховую память, координацию и мелкую моторику руки, воображение и речь, умственные и познавательные способности ребёнка;
  • совершенствовать   языковые    способности;    создавать   условия    для формирования у детей навыков межличностного общения;
  • помочь ребёнку преодолеть психологический барьер перед школой;
  • воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть его в окружающем
    мире;
  • создать условия    для    развития    таких    качеств    личности,     как
    доброжелательность,   отзывчивость,   внимательность,   усидчивость   и
    работоспособность;
  • способствовать сплочению и объединению детей и родителей через
    различные творческие    задания,    праздники,    конкурсы,    выставки,
    экскурсии и другие формы работы.

 

Программа рассчитана на обучающихся 4-7 лет.

Программа включает в себя следующие рабочие программы:

«Окружающий мир»

«Funny English»

«Хореография. Театр танца»

«Музыка»

«Чудо конструирования» 

«Театральный»

Программа рассчитана на три года обучения. Форма обучения – очная, занятия проходят в группах по 10-12 человек. В рамках одной рабочей программы у обучающегося 1 занятие в неделю по 30 минут. В неделю обучающийся посещает 6 разных (по 6 рабочим программам), итого 6 разных занятий в неделю. К занятиям в рамках рабочей программы «Хореография. Театр танца» допускаются обучающиеся, прошедшие медицинское обследование, после предъявления соответствующего заключения из медицинского учреждения.

Программа Солнышко


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «АБВГДейка»

авторы-разработчики: Жукова М.А., Вальтерова Е.А.

Педагоги ДО: Жукова М.А., Вальтерова Е.А.

Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. Всестороннее развитие ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Сегодня внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка.

Создание данной программы, направлено на получение первичных знаний и навыков чтения и математики в игровой форме, большое внимание уделено получению ребенком представлений – ученик, учитель, урок, правила поведения на уроке. В современном мире заботливые родители не всегда могут найти время для подготовки своего ребенка к школе, не всегда могут подобрать правильную методику для успешного овладения навыками чтения, счета, и не всегда могут найти подход к своему ребенку в качественно новой роли – роли педагога. Поэтому данная программа является востребованной и весьма актуальной.

В рамках данной программы обучающиеся осваивают две дисциплины: чтение и математика. Каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают, как единое целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия. Оптимальной формой взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста является проблемно-игровая деятельность. Современные педагогические требования к мыслительной деятельности ребёнка состоят в развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя активные поисковые, исследовательские действия, соотносить их с результатом, объективно оценивая его. Именно в условиях проблемно-игровой ситуации ребёнок стремится к активной позиции, к поиску практических действий, экспериментированию, общению, к разрешению противоречий и ошибок, проявлению интеллектуальных эмоций. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные.

Программа представлена двумя дисциплинами, двумя рабочими программами – «Обучение грамоте», «Занимательная математика». Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 раз – чтение, 1 раз – математика, продолжительность занятий 30 мин. Всего по программе – 68 часов, 34 – часа в рамках рабочей программы «Обучение грамоте», 34 – часа в рамках программы «Занимательная математика».

Цель программы: всестороннее развитие дошкольников, формиро­вание их умственных способностей и творческой активности, подготовка детей старшего дошкольного возраста  к школе.

Задачи программы:  

Образовательные задачи:

  • формирование начальных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве);
  • формирование начальных представлений о грамоте (звук, буква, слог и его виды, слово, предложение, алфавит).

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления,
  • развитие познавательной творческой активности и познавательной мотивации,
  • развитие внимания (объём, распределение, концентрация, переключение),
  • развитие памяти (наглядно-образной и смысловой).

Воспитательные задачи:

  • выработка активной позиции в собственной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самоконтроля и регуляции собственной деятельности;
  • развитие способности проявлять инициативу;
  • формирование основ коллективной деятельности детей;
  • развитие уважения к мнению и мыслям собеседника при совместном решении познавательных задач.

Программа АБВГДЕйка


 

 

6+