Polls

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг в сфере дополнительного образования

View Results

Loading ... Loading ...

Архивы

Полезно

- телефон Службы семейного консультирования ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» (3452) 673-673 (Тюмень), (3456) 24-50-50 (Тобольск), (34551) 2-93-95 (Ишим) - (консультация медицинского психолога, врача психиатра-нарколога, врача психотерапевта по вопросам употребления психоактивных веществ);

- общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-200-01-22 Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

баннер

«Русская свистулька»

Процесс изготовления игрушки-свистульки индивидуален для каждого мастера, поэтому не существует единой технологии. Я предложила ребятам использовать сравнительно простую технологию, уже не раз опробованную на кружковых занятиях. Такие занятия приобщают детей к мировой культуре, вырабатывают усидчивость, настойчивость, художественный вкус, развивают моторику рук. В начале занятия используя материал презентации, провела небольшую экскурсию по местам народного промысла России, где лепят свистульки. И как оказалось, для того, чтобы маленькая глиняная птичка-свистулька зазвучала, глину надо мять, шлепать, скручивать, гладить, вытягивать. Но главное — правильно сделать отверстие для прохождения воздуха, так называемый — муштук. Ребята узнали о том, что глина — материал капризный, и почти на каждом этапе работы можно все испортить. Ребятишки послушно мяли, потом катали шарик, из него делали круглую лепешку. А из нее лепили подобие пельменя, но так, чтобы внутри осталась воздушная камера, а шва совсем не было видно. И все это время следили за тем, чтобы руки оставались чистыми, а «пельмень» — слегка влажным. Для этого на столах стояли миски с водой и лежали тряпочки. Затем юные мастера, высунув от старания языки, вытягивали с одного края «пельменя» муштучок для звучания свистульки. Это очень трудно! Ведь сжимать нельзя — «пельмень» не должен сплющиться. Лепили голову, крылья и подставку, старательно всё, примазывая стекой к основанию свистульки. Мне пришлось помогать почти всем. А вот прищипнуть хохолок на голове птички — это все смогли. Начиная работу, никто из ребят и понятия не имел, как трудно будет вылепить простую на вид свистульку. И это ещё не все хитрости и премудрости лепки свистульки, признаюсь ребятам, что заставить их свистеть смогут не все. Но об этом мы узнаем, через 5 дней, после полного высыхания изделия. Кстати, мы с ребятами к концу занятия тоже напоминали глиняные изделия: руки и даже губы (свистеть пытались) перемазаны подсохшей глиной. А пока, «Глиняных птичек» уложили на бочок — ставить нельзя, чтобы отверстия не испортить. Они обсохнут и потом ребятишки их раскрасят, соблюдая традиции росписи. Неделя пролетела незаметно. И вот юные мастера внесли последние штрихи в свои работы, свистульки расписаны, нам повезло, зазвучала каждая! Неважно, что одна громче, а другая глуше, главное они звучат. Кабинет наполнился весенним пересвистом, переполняя сердца хозяев весенним теплом. Трудное это дело — свистульки лепить, но такое благодарное и веселое! Свистит моя Свистулька Весенним соловьем, И толстая сосулька, Худеет за окном. Свистит-переливается, Летит за трелью трель — Подснежник просыпается, Стучит в окно апрель!

Руководитель творческого объединения «Город Мастеров» МАУ ДО «ВЦТ».

 

Комментарии закрыты.

6+