Конструирование в жизни ребенка
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их значения о свойствах материалов и возможностях их применения. На занятиях дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними.
Первые три месяца ребята на занятиях «Художественного конструирования» учились работать с природным материалом, расширяя знания в области животного мира, конструировали из пластилина и соленого теста, освоили приемы конструирования из спичечных коробков, используя при этом поролон и картон. У каждого юного мастера получалась индивидуальные и красивые работы, это мы можем просмотреть из фото выставки. Успели поучаствовать мы с воспитанниками и в конкурсах Международного и Всероссийского уровня. Всероссийский конкурс «Осенний триумф» — Хомякова Софья- 1 место, Иванов Кирилл – 1 место. Международный конкурс «Дерево талантов» — Хмельницкий Вячеслав – 1 место. III Всероссийский творческий блиц – конкурс «Осенний марафон»- Плесовских Марианна – 1 место, Зырянова Надежда – 1 место. Всероссийский творческий блиц – конкурс «Осенний калейдоскоп» — Великанов Егор – 2 место. Впереди еще много интересных тем для работы, мы научимся конструировать, используя макаронные изделия и различные нетрадиционные бросовые материалы.
Несомненно, конструктивная деятельность важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки. Специфическая особенность конструктивной деятельности и в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. А этому способствуют занятия «Художественного конструирования», которые открывают большой простор для фантазии и творчества ребенка дошкольного возраста.
ПДО МАУ ДО «ВЦТ» И.Н. Щитова